Вход на сайт
442327,Пензенская область, Городищенский район,с.Средняя Елюзань, ул.Коммунальная,1. Т.: (84158) 37151
Карта сайта
Версия для слабовидящих   |   Размер шрифта ААА   |   Цвет сайта ЦЦ
 
С 1 октября 2013 года работает сетевой справочный телефонный узел Правительства Пензенской области (8412) 595-124
< подробнее >
 
 

 

Главная » Общие сведения » Общая характеристика муниципального образования

Общая характеристика муниципального образования

Почтовый адрес: 442327, Пензенская область Городищенский район село Средняя Елюзань улица Коммунальная дом 1.

Адрес электронной почты:

Контактный телефон: 8-841-58- 3-71-51

Глава администрации Среднеелюзанского сельсовета – Гурдин Рушан Рифатьевич.

Муниципальное образование Среднеелюзанский сельсовет Городищенского района Пензенской области образован в 1917 году.

Устав Среднеелюзанского сельсовета Городищенского района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Пензенской области, Законом Пензенской области «О местном самоуправлении в Пензенской области» определяет правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления, роль жителей сельсовета в осуществлении народовластия. Устав Среднеелюзанского сельсовета Городищенского района Пензенской области принят решением Комитета местного самоуправления Среднеелюзанского сельсовета Городищенского района Пензенской области от 29.06.2005 №60-13/4.

Согласно Уставу Среднеелюзанского сельсовета юридическими лицами в системе местного самоуправления являются:

Комитет местного самоуправления Среднеелюзанского сельсовета Городищенского района - выборный представительный орган сельсовета, состоящий из десяти депутатов, избранных в соответствии с федеральными законами, законами Пензенской области и Уставом Среднеелюзанского сельсовета на муниципальных выборах на основе всеобщего равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Он является постоянно действующим представительным органом Среднеелюзанского сельсовета, располагается в административном центре сельсовета – в селе Средняя Елюзань Городищенского района, Пензенской области. Глава Среднеелюзанского сельсовета – Тагиров Кязым Фяттяхович, председатель Комитета, избран из числа депутатов Комитета местного самоуправления.

Администрация Среднеелюзанского сельсовета Городищенского района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, возглавляемый Гурдиным Рушаном Рифатьевичем, назначенный на должность главы администрации сельсовета решением Комитета местного самоуправления Среднеелюзанского сельсовета.

Муниципальное образование Среднеелюзанский сельсовет расположен в Среднем Поволжье, на западном склоне Приволжской возвышенности в пределах умеренного географического пояса, на границе лесной и степной зон. Поселение граничит к северо- востоку с Нижнеелюзанским сельсоветом Городищенского района, к юго -востоку с Верхнеелюзанским сельсоветом. Территория Среднеелюзанского сельсовета занимает площадь 8616,44 га.

Среднеелюзанский сельсовет включает населенные пункты: с. Средняя Елюзань , п.Смычка. Административным центром сельсовета является село Средняя Елюзань.

Перечень населенных пунктов, расположенных на территории муниципального образования

N
п/п

Наименование населенного
пункта

Категория <*>

Число жителей

1

Административный центр МО с. Средняя Елюзань

сельское поселение

 9360

2

пос. Смычка

сельское поселение

 12

Транспортная удаленность административного центра муниципального образования

N
п/п

Наименование транспортного узла

Расстояние (км)

1

От ближайшей ж/д станции

15

2

От райцентра (автодорога)

50

3

От областного центра (автодорога)

87

По состоянию на 01 января 2016 года численность населения составляет 8878 чел. В населенном пункте насчитывается 98 улиц. На территории сельсовета находится ФОК,

МОУ СОШ №1 с. Средняя Елюзань с численностью учащихся- 808,

МОУ СОШ №2 с. Средняя Елюзань с численностью учащихся-378,

МУК БДЦ с.Средняя Елюзань, ОПК "Исток", ООО "Перспектива", в с. Средняя Елюзань, работает Среднеелюзанская участковая больница на 25 койко-мест, поликлиника, 2 аптеки, 4 аптечных киоска, 1 почтовое отделение, 1 отделение Сбербанка. На территории Среднеелюзанского сельсовета работают 283 индивидуальных предпринимателя, 53 КФХ, 5 сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Активно реализуется программа «Социальное развитие села до 2020года»

3. Природно - климатические условия и природные ресурсы территории Среднеелюзанского сельсовета.

3.1. Климатические особенности и природные условия территории.

Село Средняя Елюзань находится в юго-восточной части Городищенского района. Геоморфологические характеристики территории поселения определены склонами водоразделов рек Суры – Елюзань, Елюзань- Кадада, обращенных к дельте реки Елюзань, к склонам реки Елюзань и ее многочисленных притоков, осложняющих как ее склоны, так и склоны водоразделов. В территориальном подчинении поселения полезные ископаемые не обнаружены. Рельеф территории поселения представляет собой увалисто-волнистую равнину. Однако, в северо-восточной части территории хозяйства у поселка Средняя Елюзань берет начало речка Елюзань. Глубина вреза русла 0,1 – 1,5 м при ширине 5 – 8 метров. Придонная часть долины частично заболочена. На территории поселения имеются закустаренные поляны, сенокосы, а также небольшие лесные государственные массивы. Вдоль некоторых полей севооборота имеются полезащитные лесные полосы. Для питьевых и хозяйственных нужд используются надземные воды из шахтных колодцев, буровых скважин. К недостатку этих вод относится слабая бактериологическая защищенность. В климатическом отношении село относится к зоне умеренно - континентального климата с в меру холодной зимой и нежарким летом. Среднегодовая температура наружного воздуха составляет +3,2*С, средняя января – 13,3 *С, июля +19,2 *С. Среднегодовое количество осадков составляет 627 мм, из них на долю жидких приходится 470 мм.

Преобладающее направление ветров зимой – восточное и южное, летом – западное и северо-западное.

3.2. Природные ресурсы.

3.2.1. Земельные ресурсы

Общая площадь земель в пределах границ муниципального образования – всего 8616, 44 га

в том числе:

- разграничение в соответствии с классификацией земель по целевому назначению:

- земли сельскохозяйственного назначения – 6088, 62 га;

- земли поселений – 910 га;

- земли под объектами промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики, обороны и иного специального назначения – 23.22 га;

- земли особо охраняемых территорий и объектов (природоохранного, природно - заповедного, оздоровительного, рекреационного, историко - культурного назначения)- 0;

- земли лесного фонда –1588 га;

- земли водного фонда – 6, 6 га;

- земли запаса – 0 га;

По землям сельскохозяйственного назначения:

- пашня – 5972, 5 га;

- сенокосы – 96, 12 га;

- многолетние насаждения – 20 га;

- залежи -0.

3.2.2. Минерально - сырьевые ресурсы.

Почвы – преобладает выщелощенный чернозем, слабокислый, гумус на

1 га -6-8 %, около 300 га с содержанием гумуса- 8-10 %., местами чернолесные почвы. Среди промышленных месторождений полезных ископаемых- суглинки, а в водораздельных грядах - различных цветов песчанки. В окрестностях озера имеются залежи низинного торфа.

3.2.3.Лесные ресурсы.

Лесной фонд – всего 1588 га;

в том числе находящийся в ведении:

в том числе: покрытые лесом – 165, 6 га;

в том числе: пашни; сенокосы; болота и неудобья -95 га.

3.2.4 Водно - биологические ресурсы.

По территории города протекают р. Елюзанка. Протяженность участка в черте поселения составляет около 6км.

Состояние водного бассейна удовлетворительное. Но недостаточно развита система дождевой канализации, имеет место захламление русел рукавов рек.

3.3. Сведения, характеризующие градостроительную сферу территории.

Проект генерального плана села Средняя Елюзань разработан на топографической основе М 1:1000 выполненной Комитетом по Геодезии и Картографии Средневолжским АГП экспедиция № 137 в 1992 г., а также на основе аналитических данных, собранных в администрации Среднеелюзанского сельсовета.

Участки для нового строительства жилья на расчетный срок (2020 г.) намечены на периферийных территориях, в пределах существующей границы села. Предлагаемый тип жилья – одноквартирные, двух-трех этажные жилые дома площадью 80 – 150 кв.м. на земельных участках от 20 до 23 соток со всем комплексом стандартных дворовых построек.

На дальнейшее развитие села (за расчетный 2025 год) намечены территории, выходящие за существующую границу села. Территория также разделена на пять планировочных районов, присоединение которых предлагается отдельно, по мере необходимости.

Существующие объекты культурно-бытового и общественно-административного назначения находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии и учтены проектом по своему назначению, часть зданий общественного назначения могут быть перепрофилированы, согласно прилагаемой экспозиции проекта планировки. Большинство общественных зданий обладают малой вместимостью, поэтому согласно расчетному населению и его потребностям – с опорой на действующие нормативы и стандарты, проектом предложен полный и исчерпывающий набор зданий и сооружений культурно-бытового и общественного назначения для обслуживания населения с учетом существующих и имеющихся в наличии поселения. А в связи с большой протяженностью села с запада на восток и значительной протяженностью с севера на юг запроектированы несколько общественных микроцентров для приближения к нормативным радиусам обслуживания населения.

Проектом предусмотрено предположительное число яслей и детских садов – пять – которые могут быть вместимостью от 230 до 360 детей, и размещены в различных планировочных районах села.

Инженерное благоустройство территории.

Проведение инженерной подготовки территорий села необходимо для осуществления и создания благоприятных условий жизни населения. Проект разработан с учетом функционального зонирования и планировочной организации территории, принятых в генеральном плане, выполненном в соответствии с требованиями инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации.

Схема инженерной подготовки территории села выполнена с учетом максимального сохранения рельефа местности, сокращение объема земляных масс, обеспечения отвода поверхностных вод открытой водоотводной сетью в пониженные участки местности.

Настоящим разделом приняты следующие инженерные мероприятия по обеспечению экономической целесообразности освоения территорий и повышению уровня благоустройства территорий села (строительные нормы и правила. Планировка и застройка городских и сельских поселений. М., Стройиздат, 1994 г.):

  1. Сема организации стока поверхностных вод;

  2. Благоустройство оврагов и мероприятия по укреплению береговых склонов.

Основные направления социально - экономического развития Среднеелюзанского сельсовета.

Главная цель развития населенного пункта – последовательное повышение качества жизни проживающего в нем населения, укрепление его конкурентных возможностей. Достижение этой цели обеспечивается выполнением ряда первоочередных задач. К ним относятся:

- обеспечение устойчивого экономического роста;

- повышение реальных доходов населения;

- увеличение объемов инвестиций в экономику;

- улучшение качества услуг социальной сферы.

Социально-экономическую концепцию Генерального плана формирует цель обеспечения устойчивого развития села Средняя Елюзань – населенного пункта с благоприятными средой и условиями проживания для населения. Предопределяющими факторами являются экономико-географическое положение и статус населенного пункта, являющим центром Среднеелюзанского поселения. Концепция устойчивого развития в отношении с.С. Елюзань основана на положении эволюции отмечаемых в социально-экономическом развитии процессов. При этом планируется осуществлять мероприятия по стимулированию положительных и сглаживанию явлений, воспринимаемых как негативные.

В плане реализации концепции развития на рассматриваемый период базовая роль сохраняется за агропромышленным комплексом Среднеелюзанского сельского поселения в качестве финансово-экономического обеспечения дальнейшей модернизации и формирования современной социальной сферы села. Это обеспечивается дальнейшим развитием фермерских хозяйств, индивидуальным предпринимательством в области деревообработки, эксплуатации автотранспорта, а так же коллективным ведением хозяйства по обработке сельхозугодий, ориентированных на обеспечение потребности в продукции растениеводства и животноводства городского населения Пензенской и Самарской областей.

Стратегия развития агропромышленного комплекса Среднеелюзанского поселения основывается на притоке в первую очередь мелких и средних частных инвесторов, осваивающих незавершенные объекты капитального строительства и относительно не дорогую рабочую силу. Кроме того, делается ставка на привлечение и дальнейшее территориальное расширение в первую очередь столичных финансово-агропромышленных холдингов и корпораций, обладающими современными технологиями и мощностями сельхозпереработки, приближенными к массовому потребителю торговыми сетями, популярными брэндами, разработанной маркетинговой политикой в сочетании с поддержкой местными органами управления муниципальных товаропроизводителей, являющихся основой налоговых поступлений. С приходом агрокорпораций происходит существенное изменение структуры производимой сельскохозяйственной продукции, увеличивается выработка продукции на 1 работающего. Ожидается повышение урожайности, увеличение доли технических и овощных культур, восстановление поливного земледелия, в животноводстве – улучшение продуктивности стада и усиление специализации.

 

Согласно Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации возложена ответственность в решении вопросов местного значения.

ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 в ред. Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ);

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения; (п. 7.1 введен Федеральным Законом от 27.07.2006 № 153-ФЗ)

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Дата создания: 7.04.2013 19:13
Дата обновления: 13.01.2016 09:32